Доклад на ХIII Международном форуме "Этические и духовные основы развития человека и общества"

Страница 2 из 2 Предыдущий  1, 2

Перейти вниз

Re: Доклад на ХIII Международном форуме "Этические и духовные основы развития человека и общества"

Сообщение  Ngu Dan Ong в Вт Сен 17, 2013 3:33 am

Спасибо за лестную оценку моих усилий. Могу добавить, что я - не специалист ни в философии ни в религиях, ни в психологии и не считаю себя абсолютно правым. Это лишь демонстрация метода изучения, который я применяю в профессии, и в сути которого я сам сейчас разбираюсь, в том числе участвуя в форуме. Возможно, суть его в той самой открытости сознания, причем без всяких практик, просто за счет честного погружения в тему. Облегченный вариант "мозгового штурма"? В любом случае эффект есть (по-крайней мере - профессиональный, который я могу оценить), и мне, как исследователю, интересно: как он достигается.

Ngu Dan Ong

Сообщения : 7
Дата регистрации : 2013-09-14

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Доклад на ХIII Международном форуме "Этические и духовные основы развития человека и общества"

Сообщение  Pavel 1 в Вт Сен 17, 2013 4:06 am

А где можно познакомиться с Вашим методом?)))

Pavel 1

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2013-09-16

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Доклад на ХIII Международном форуме "Этические и духовные основы развития человека и общества"

Сообщение  Admin в Ср Сен 18, 2013 11:21 am

Ngu Dan Ong пишет: То, о чем Вы пишете, - для некоторых отдельных, точно также, как при занятиях другими духовными практиками. Большинство же в лучшем случае получает утешение, опору, цель, а если радость - то в качестве внутреннего освобождения от неких проблем.
То, о чем я пишу, - не для некоторых отдельных. То, о чем я пишу, - предназначение каждой человеческой жизни. И те, кто этого не сделали, не исполнили предназначение своей жизни.

Ngu Dan Ong пишет: Что-то мне подсказывает, что люди дохристианской эры наслаждались жизнью не меньше (если как и современные имели для этого материальные возможности).
Так Христос и не говорил никогда, что Он что-то новое принес. Он всегда говорил, что Он забытое старое возродил.

Ngu Dan Ong пишет: Опять же взгляните на детей, блаженных в своем неведении зла и греха.
Неведение приводит не к блаженству, а к страданию. Если ребенок не знает, что огонь обжигает, он сунет туда и руку и получит ожег. Знание для того и предназначено, чтобы человек знал, что делать, а чего не делать для того, чтобы жить в блаженстве. Без знания о природе блаженства и методе его достижения никакого блаженства вы не достигнете, вы достигнете страдания.

Ngu Dan Ong пишет: Не бывает правильного и неправильного, святого и греховного и т.п. в чистом виде. Все зависит от контекста и может сильно варьировать.
Всегда есть правильное и неправильное, то есть святое и греховное. И в любом контексте правильное и святое - это любовь или же, по крайней мере, то, что ее развивает, а неправильное и греховное - это отсутствие любви или уход от нее. И никак тут не поварьируешь.

Ngu Dan Ong пишет: И нет "невежества": человеку от рождения Богом дается больше, чем ему могут дать учения, созданные в конце концов людьми и имеющие вследствие этого абсолютно разный смысл.
Без учителя вы никогда не разовьете ничего из того, что вам дано Богом от рождения. Именно в этом и есть цель знания - позволить человеку воспользоваться в полной мере всем, что ему дано Богом от рождения. И это знание тоже дано Богом.

Ngu Dan Ong пишет: На мой взгляд, единственный надежный путь понимания Бога - открытая душа, доверие: "слушайте и услышите".
Хорошо. И вот вы услышали, наконец. Теперь можно применять услышанное, а иначе какой в нем прок?

Ngu Dan Ong пишет: И пути к открытости могут быть самыми разными. Если хотите - это и есть просветление, простое до гениальности решение, доступное, по большому счету, даже детям.
Просветление - это состояние знания. А состояние невежества - это тьма. Я видел не раз детей, издевающихся над животными, над другими детьми. И это невежество. И если ребенку не дать знания, его невежество возрастет, укоренится и перейдет в традицию, которой будут следовать его дети.

Ngu Dan Ong пишет: Неграмотный человек может быть счастливей нобелевского лауреата, неверующий добродетельней Патриарха или Папы.
Да, это верно. Нобелевские лауреаты в большинстве своем глухие невежды. Они даже не знают, кто они на самом деле и каково предназначение их жизни. Сан тоже не критерий добродетели. Ну и что? Какое это имеет отношение к дискуссии?

Ngu Dan Ong пишет: Даже великие заслуги человека перед лицом Бога достаточно относительны.
Какие такие великие заслуги бывают у человека перед лицом Бога? Мне интересно.
Само понятие "заслуга" - материалистическое понятие. Это не из духовного лексикона вообще.

Ngu Dan Ong пишет: Будем честны: вера дает человеку, в основном, духовную опору, а уж как он ей воспользуется и для чего определяется совсем другими факторами.
Вы честны, но, что такое вера, вы не можете судить, если у вас ее нет.

Ngu Dan Ong пишет: Для Бога мы - дети, послушные или нет, умные и не очень. Надеюсь - любимые.
Спасибо!
Любимые, можете не сомневаться. Ну и что, вам не хочется разве любить Того, Кем вы любимы? Разве не хочется иметь с Ним близкие, нежные взаимоотношения? Разве не хочется узнать о Нем побольше? Узнать, что Ему нравится, и делать это для Него? Если вы - дитя Бога, то пользуйтесь этой возможностью общаться со своим Отцом. Тогда это настоящее детство. А иначе вы просто выбираете добровольное сиротство при живом Отце.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 66
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 47

Посмотреть профиль http://www.orlov.kiev.ua

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Доклад на ХIII Международном форуме "Этические и духовные основы развития человека и общества"

Сообщение  Ngu Dan Ong в Ср Сен 18, 2013 4:47 pm

Спасибо за подробный разбор моих замечаний. Основная часть Вашего разбора (и в этом ничего плохого, это традиция верующих, это нужно просто понять и принять) - перечисление догматов, извините за вольную трактовку:
- Предназначение жизни - ее "правильный" итог, но никак не сама жизнь, рассматриваемая как страдание, облегчаемое верой. / По аналогии, еще раз извините: предназначение завтрака, обеда, ужина - наполненный "правильным" содержимым желудок, а пережевывание - необходимое страдание...).
- Церковь, ее Учителя дают нам знание. / Церковь сжигала наиболее прогрессивных мыслителей, уничтожала за инакомыслие, необходимое условие развития знаний, и она до сих пор нетерпима к верованиям других конфессий. Может быть ей стоит разобраться с самим понятием "вера"?
- Без знания о природе блаженства и методе его достижения блаженства не достичь. / Именем Христа, на основе веры, его служителями уничтожены многие древние культуры, до того времени процветавшие, это было обучение "природе блаженства", спасение от невежества? Именем Аллаха, не менее авторитетным, на основе веры уничтожается культура сейчас. Кстати, это - следствие монополии на абсолютные определения "греховного" и "святого"...
Вера с тех пор гонений сильно изменилась? Можно полностью доверить, скажем, учебные программы и воспитание детей современным учителям веры? Где гарантия кроме руководства "свыше", которого не слышит 90% людей (судя по численности конфессий), что это не приведет к их отуплению, если не хуже? Гарантия - истинная вера? - Возвращаемся к началу!
Часть разбора рассматривать не стоит - слишком долго, да и мои формулировки не всегда точны, это - тоже часть разногласий.
Дальше сделаю выводы по принципиальной части с позиций материалиста - так проще доказывать.
Церковь не должна учить людей как конкретно жить, как работать, чему учиться - ничего хорошего, как показывает история, из этого не выходит.
Вера была и может быть основой духовности в обществе, но взятая лишь в самых общих чертах, не противоречащих его развитию.
Это - основа отделения Церкви от государства. Далее - мое.
Точно так же, вера может быть опорой в жизни человека, но она не должна препятствовать его развитию как личности, а не просто "Божьего раба".
Вера, в силу своих глубоких традиций, должна быть сдерживающей нравственной силой. Это, пожалуй, единственная необходимая, но очень важная функция веры в отношении общества и Человека (не просто "раба Божьего" - "раб" получит свою награду после "освобождения" от жизни здесь).
Если эти условия не соблюдаются общество гарантированно деградирует либо в сторону "исламизации" (я использую этот конкретный термин вместо обобщенного понятия с точки зрения наблюдающейся тенденции), либо в сторону потери обществом нравственности и человечности.

Когда логика, попытка разобраться вступает в спор в человеке с верой, последняя побеждает: просто так проще. Но эта победа мнимая, противоречие только возрастает, сближение должно быть с обеих сторон. В настоящее время жизнь усложнилась и в обществе возникают новые запросы, на которые Церковь, особенно Православная, ответить не может в силу своего догматизма: люди хотят жить здесь и сейчас! Отсюда и ее бегство от реальности в роскошь и во власть с перспективой окончательной потери авторитета как цельного Духовного Института, что, как я уже отмечал, достаточно печально - люди остаются без нравственных ориентиров, а отдельные Учителя не смогут противостоять той же агрессивной радикальной исламизации. Это ли "Конец Света", вызванный Верой каждой из сторон? Кто победит, тот и прав?
К сожалению, и Вы уходите в догматизм Веры в вопросе о радости жизни, о творческом соучастии Человека в современном мире, когда Человек и в силах сделать Планету цветущей, и в силах уничтожить ее.
Спасибо!

Ngu Dan Ong

Сообщения : 7
Дата регистрации : 2013-09-14

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Доклад на ХIII Международном форуме "Этические и духовные основы развития человека и общества"

Сообщение  Admin в Ср Сен 18, 2013 11:04 pm

Я в полном шоке от того, как можно, оказывается, превратно воспринимать все мои слова. Ну и как же можно тогда общаться? Вроде русским языком все пишу, а понято вами в прямо противоположном значении.
Может, вы просто не хотите ничего слушать. Просто у вас есть какие-то свои представления, рожденные в вашем в уме из ваших впечатлений, и вы их слепо ко всему, что вам встречается в жизни, привешиваете. Ну ладно. Просто никакого смысла тогда нет в нашем диалоге. Он, скорее, на монолог смахивает.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 66
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 47

Посмотреть профиль http://www.orlov.kiev.ua

Вернуться к началу Перейти вниз

Большое спасибо за интересный диалог!

Сообщение  Ngu Dan Ong в Чт Сен 19, 2013 12:42 am

Я понимаю Вас. Критический взгляд на жизнь, замечающий недостатки, возможно, прежде достоинств, несколько отличается от взгляда, определяемого Верой.
Максимум что я хотел сказать: даже самые лучшие Учения можно очень легко исказить, и, как правило, они искажаются людьми, я привел примеры. На людях и ответственность (правда, на мой взгляд, довольно мягкая) за правильное понимание. Про искренность я уже говорил... Практически все...
Примите этот комментарий, прежде всего, в качестве объяснения некоторой жесткости предыдущих замечаний: я просто хочу, чтобы Истина, как я ее понимаю, была, как и положено ей быть, строго между крайностями и стараюсь добиваться этого баланса. Выступи Вы с материалистической позиции, я бы попытался уравновесить ее идеалистической, или, скажем, той же социально-гуманистической.
Спасибо!

Ngu Dan Ong

Сообщения : 7
Дата регистрации : 2013-09-14

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Доклад на ХIII Международном форуме "Этические и духовные основы развития человека и общества"

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 2 из 2 Предыдущий  1, 2

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения