Очима душі / Глазами души / Ruhun Gözüyle
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Доклад на ХIII Международном форуме "Этические и духовные основы развития человека и общества"

Участников: 4

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Перейти вниз

Доклад на ХIII Международном форуме "Этические и духовные основы развития человека и общества" Empty Доклад на ХIII Международном форуме "Этические и духовные основы развития человека и общества"

Сообщение  Admin Вс Май 12, 2013 11:44 pm

23 мая 2013 года буду выступать на ХIII Международном форуме "Этические и духовные основы развития человека и общества" с докладом "Духовный коммунизм". Мой доклад в 10.30 в Научной библиотеке КПИ, конференцзал №12.

Чтобы те, кто не сможет прийти, не очень расстраивались, публикую тут текст своего доклада:

ДУХОВНЫЙ КОММУНИЗМ
Орлов П. В.

Здравствуйте, дамы и господа. Я прочитаю несколько отрывков из моей новой книги «Это было в Одессе или байки батюшки Амвросия».

Странствуя по православным монастырям, оказался я однажды в одной тихой обители, что расположилась над излучиной Днестра возле границы с Молдовой. С первого взгляда полюбил я это место и остался пожить при монастыре месяцок-другой. Тамто и познакомился я с отцом Амвросием из Одессы. Его рассказы, представляющие собой совершенно невообразимое сплетение небылиц и былей, анекдотов и высочайших истин, – самое интересное, что я когда-либо слышал в своей жизни. И как писатель я не смог удержаться от того, чтобы опубликовать их в виде этой книги.
Итак, дамы и господа, слово батюшке Амвросию.

Простая жизнь делает человека смиренным. А когда ум смиренный, он не совершает насилия, никого не эксплуатирует, живет мирно. Это и есть умиротворение: жить мирно, не эксплуатировать никого, не требовать ни от кого ничего. Никто мне здесь ничего не должен. Никто никому ничего не должен. Мы должны так думать: «Мне никто ничего не должен. Я должен всем». Если такое сознание коллективное, то это рай.
Есть один остров в океане. Там у людей такой принцип: давать, а не брать. Это у них просто традиция национальная. Откуда она появилась, они не помнят. Но их традиция – дарить подарки. Это главное, чем они заняты. Они друг другу дарят подарки. И если кто-то что-то получает, то хочет ответить каким-то еще лучшим подарком. И так каждый всегда кому-то дарит подарки. И что интересно: на этом острове всем всего хватает. Никто не голодает, никто не нищенствует. Все распределяется всем таким образом. И кроме того, все они живут как одна семья, поскольку это принцип, развивающий любовь: давать дары, принимать дары, давать дары, принимать дары. Постоянный обмен. И обмен означает, что у человека не развивается жадность, пока есть этот обмен. Поэтому говорится, что деньги – хороший слуга, но плохой хозяин. Это факт.
Если в нас будет отсутствовать жадность, какие просторы перед нами откроются! Как удивителен будет мир! Мир будет нашей семьей.
– Конечно, такая модель хороша, – можете вы сказать, – но мы же не можем установить такие взаимоотношения повсюду в мире. Люди жадные бывают и завистливые.
Не обязательно делать это по всему миру сейчас. Давайте сделаем это хотя бы в нашей стране. Это вполне возможно: принцип семьи утвердить. И каждый должен знать, в чем его обязанности, и выполнять свои обязанности в служении Богу. И вы увидите, что все будет процветать, вот в этой стране все будет процветать. А там будет ад за границей, в других странах. Вы увидите, что остальные никак на нас не повлияют отрицательно. Нас не затронут бедствия, если мы имеем правильные взаимоотношения и служим Богу. Каждый человек будет удовлетворен. Но берите столько, сколько необходимо, и не больше. А если берете больше, то вы должны кому-то помогать. Если вы готовите семье пищу, вы не разводите большой огонь. Вы должны развести маленький огонь. Но если вы хотите приготовить пищу на сто человек, разводите большой огонь. Если у вас много денег, то вы должны кому-то еще помочь. А если у вас мало денег, вы можете себя поддерживать. Богатые люди в прошлом все были меценатами. Все жертвовали, все помогали, все занимались благотворительностью, иначе теряли престиж…

Понятие долга – это наивысшее понятие для человека. Долг человека – служить Богу.
Для человека предназначен наивысший путь. Человек не должен скорбеть и сожалеть о чем-то, он должен действовать просто с позиции высшего долга. Исполнение высшего долга наполняет человека счастьем и делает его свободным. Быть свободным – значит быть свободным от страстей.
Люди, руководствующиеся не долгом, а прихотями своих чувств, находятся в рабстве у своих чувств. Они не живут ради высшей цели, поэтому они подвержены влиянию чувств. Они иногда погружаются в скорбь, в уныние, либо радуются на какое-то время, потом снова унывают, потом снова радуются. Как дети. Они могут плакать от чего-то, смеяться, снова плакать, снова смеяться. Их положение нестабильно. Их общество нестабильно. Их мир нестабилен. Их семьи нестабильны. У них нет основы в жизни.
Результат неисполнения долга – страдания, все увеличивающиеся страдания. В обществе, где люди не исполняют свой долг, увеличивается страх. Огромный процент населения имеет психические отклонения. Собственно, это становится нормой. Это что означает? Отклонение от пути долга порождает отклонения от нормы. Норма – это здоровье, норма – это культура, мир, ненасилие, честность, скромность и смирение, отказ от эгоизма, отсутствие претензий.

Любовь бескорыстна. Поэтому для того, чтобы полюбить Бога, нужно жить бескорыстно, не опираясь на желание выгоды. Это очень важно, потому что желание выгоды родилось раньше нас. Мы рождены в этом настроении. Нам даже не с чем сравнить.
Но если вы будете действовать бескорыстно, вы увидите мир в прямо противоположном измерении. Это называется духовной жизнью.

Мы становимся способными по-настоящему ценить, уважать и любить своих близких, свой народ, кого бы то ни было, только полюбив Бога. Когда мы любим Бога, эта любовь автоматически распространяется на все, что имеет к Нему отношение, то есть на Его Творение. Если мы любим Бога, мы любим всех. Мы любим этот мир, потому что этот мир – Его произведение.
Без любви к Богу мы уважаем и любим то, что нам нравится, и не уважаем и не любим то, что нам не нравится. Это очень относительное уважение и очень относительная любовь. Фактически, это не уважение и не любовь по отношению к людям, а уважение и любовь по отношению к своим предпочтениям. То есть это эгоизм, а не любовь. В этом нет любви. Поймите это.
Если я люблю, потому что думаю, что это мое, потому что это моя собственная привязанность, это имеет совершенно другой оттенок. Это не любовь. Это эгоистическое чувство. Потому что тогда я люблю лишь то, что я считаю своим, потому что на самом деле я люблю лишь себя. Это эгоизм, основанный на ложном чувстве собственности.
В действительности, мне в целом мире ничего не принадлежит. У меня нет здесь никакой собственности. Но у меня есть чувство собственности. Это ложная вещь. Нет ничего моего. Все принадлежит Богу. Эта концепция – основа духовной жизни. Чувство собственности ложно.
Тогда как же мне относиться к моей собственности? Как к моей доле, выделенной свыше. Доля, выделенная свыше. Каждый имеет право на эту долю для поддержания жизни. Но не должен брать сверх меры. Он должен знать, Кому это все на самом деле принадлежит.
Чувство собственности – это главный камень преткновения. Чувство ложного отождествления, ложного эго или эгоизм: я и мое. Вот от этих концепций нужно избавиться. Все остальное остается на местах. И со всем этим можно сотрудничать, ценя, уважая и любя. Мир прекрасен, если мы лишены чувства собственности…

В двадцатые годы, после гражданской войны, когда красные победили, белые проиграли, нужно было создать народное хозяйство. Вот этот новый принцип коллективизации, знаете, все общее, этот дух был необычным. И люди делали чудеса. Прежде всего, Запад сказал, знаете что, когда они приступили к этому? Они сказали:
– Через один год все у них развалится. Максимум два-три года.
Это говорили не простые люди, это говорили люди очень опытные в таких вопросах. Англичане, американцы говорили, и Германия это говорила. Они просто посмотрели и сказали:
– Год, два, три – максимум, и все развалится у них. Они не смогут создать экономику вот таким образом. Это какая-то утопия. Непрактично все это. С точки зрения финансов непрактично. Организация у них непрактичная. Посмотрите, как они все это делают.
Они указывали на массу недостатков. Они предрекали гибель коммунизма.
– Даже, – говорили, – не стоит с ними бороться. Два-три года, все, максимум. Все развалится, весь их строй.
Но при этом строй почему-то не разваливался. Энтузиазм увеличивался. И тогда они стали обращать на это внимание и подумали: «Какое-то здесь чудо. Какой-то здесь секрет». Стали посещать нашу страну. К нам стали приезжать как раз в эти времена классовые враги, эти вот капиталисты. Они стали приезжать, и их пускали. Пускали с той целью, чтобы они увидели преимущества социализма и рассказали там. И когда эти люди приезжали и видели, что у нас происходит, они возвращались с верой, что самое удивительное. Они говорили:
– Вы знаете, коммунисты не так просты, как кажутся. Ну они, конечно, простые, странные, наивные все, но они действительно все это делают, они умеют это все делать. Они делают бескорыстно все это. Вот чего мы не учли.
Обычно, знаете, человек не работает бескорыстно. Тем более в капиталистическом строе. Видели бескорыстных бизнесменов каких-нибудь? Такого не может быть. При таком устройстве не появится никогда духа бескорыстия, нет. И вот этим чудом, которое они увидели, был дух бескорыстия.
Идея коммунизма, которую люди тогда хотели воплотить, духовна. Единственной было ошибкой то, что они делали это без Бога. Если бы они с их бескорыстием служили Богу, мы сейчас жили бы в духовном мире. Вся наша страна была бы духовным миром и все СНГ. Представляете себе? Такие масштабы, революция, и идет такая тотальная, глобальная жертва, проповедь такая большая. И все с энтузиазмом и бескорыстно вкладывают свои усилия, знаете. Сами ходят в лаптях и строят там ГЭС, понимаете. Это было чем-то странным.
Китай тоже вдохновился от нас. Это еще более смешная позиция. Даже русский бы не поверил, что в Китае можно это сделать. В Китае абсолютно не было вот этих условий: заводов, прочего, этой науки, техники. Практически, ноль был. Люди жили очень просто, но их было большое количество. И они решили выплавить столько чугуна и стали, чтобы перекрыть все мировые рекорды. Все посмеялись. Весь мир дружно над ними посмеялся. Но они сделали это. В каждой семье построили доменную печку и выплавили, вот и все. Там их миллиард. Смотрите, они это сделали, поскольку они действовали сообща, только по одной этой причине. Просто потому что они действовали сообща.
Если мы будем поодиночке, то каждого из нас поодиночке дьявол переломит вот так, как сухую ветку, очень просто. Но если все будут сообща, это будет сделать очень трудно, практически, невозможно.
Вот этот дух, он правильным был. Дух коллективизма – так называлось это тогда. Вот эта общинность, общность. Они делали такие колхозы, совхозы, где они объединялись. И почему они объединялись? Лишь по одной причине: они знали, что все принадлежит государству. Правда. Вот что их вдохновляло. Если бы это все принадлежало, скажем, мне, и я сказал бы: «Объединяйтесь. Я все плоды получу, и вам тоже что-то перепадет, безусловно», – не было бы, может быть, такого уж большого энтузиазма. Но идея была другая: все работают, все деньги государству, а зарплату получают поровну. Это вдохновило, смотрите, вдохновило и мошенников, и энтузиастов, и лентяев. Все типы людей вдохновились таким образом.
Безусловно, эта аскеза, которую они совершали, – это была большая аскеза. Но если аскеза совершается не ради Всевышнего, она будет временной. Ради Всевышнего люди могут совершать аскезу всю жизнь, и им совершенно не трудно. Они вдруг не вспомнят: «О! Погодите! А как же я?!» Нет.
Вот это духовный коммунизм. Вот он чем отличается. Никогда не произойдет такого, что мы вдруг одумаемся:
– Погодите-погодите! А мы-то что с этого имеем в конце концов? Нам тут обещают коммунизм, нам тут обещают Царствие Божее, а что на самом деле?
Никогда такого не произойдет с любящими Бога людьми. Вы не увидите такого. С ними никогда такого не произойдет. Сам дух любви бескорыстен. Почему? Потому что все делается для Бога. Ну даже если что-то не получается, мы-то делаем все, что можем. Правильно? Мы же стараемся в полную силу. Господь доволен. Даже нашей ошибкой. Ведь все-таки мы для Него это делали. Даже если при этом мы ошибаемся порой, кто проигрывает от этого? В конечном итоге никто от этого не проигрывает в жизни, не теряет ничего. Потерь никаких нет на этом пути. Удивительно! Мы не найдем ни одного примера, чтобы кто-то от этого проиграл.
Да, вы не получите денег, потому что у нас никто денег не получает. Но почему мы все здесь тогда? Значит, мы что-то другое получаем? Правильно. Мы получаем Бога. А это нам и нужно. Но Господь – самый отреченный, шутки с Ним плохи. Вы Его не привяжете ни к каким усилиям, ни к каким плодам, ни к чему. Он отреченный, нельзя Его купить ни за что. Бог очень чистый. Если мы пришли сюда, мы учимся высшему духу бескорыстия. Это высочайший принцип взаимоотношений со Всевышним. Эта связь с Ним устанавливается здесь – в сердце. Не так, что нам должны каждый день трубить на ухо это все, а мы забываем через два дня. Нет. Связь с Богом устанавливается в сердце. Эта вечная связь не может разрушиться. Этот дух бескорыстия должен сохраняться вечно. Это высшая наука – наука взаимоотношений со Всевышним. Это вечное служение для удовлетворения Бога. Даже наше тело временно, но эта связь вечна. Дух бескорыстия вечен.
Если у нас есть дух бескорыстия, мы не можем заниматься ничем, кроме служения. Сами подумайте, чем еще можно заниматься, если у нас дух бескорыстия? Какое можно найти дело в этом мире другое тогда? Вы не найдете никакого другого дела. Вот, единственное дело – это служение. И больше нет никакого дела.
Но если нет бескорыстия, мы можем найти еще другие дела, безусловно. Но это не так полезно, это преходяще. Это низшая деятельность.
Любовь к Богу дремлет в сердце каждого. Она не может быть утрачена, но может быть покрыта. И чтобы ее восстановить, нужно ее пробудить просто, очистить ее. Это наша цель. Это принцип нашего духовного коммунизма. Поэтому мы будем служить всю жизнь без остатка, не особенно думая о своих удобствах.
Когда любовь к Богу пробуждается в человеке, она устраняет у него все низшие вкусы. И человек больше не хочет быть обладателем ничего в этом мире. Он теряет чувство собственности. Он не хочет ничего. Почему? Поскольку обладает чем-то другим. Есть более ценные вещи, чем все ценности материального мира.

Проблема в том, что в обществе нет одного, общего для всех объекта любви. Объект любви должен быть один и тот же для всех: Бог. Тогда будут крепкими семьи, тогда крепким будет народ, тогда между всеми людьми на Земле воцарится единство, гармония, мир и счастье. Когда все будут служить Богу, тогда жизнь на земле достигнет своего предназначения, достигнет совершенства. Когда наше служение удовлетворяет Бога, Бог наполняет наши сердца счастьем и жизнь становится милостью Господа.


Последний раз редактировалось: Admin (Ср Май 22, 2013 10:08 am), всего редактировалось 3 раз(а)
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 66
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 53

http://www.orlov.kiev.ua

Вернуться к началу Перейти вниз

Доклад на ХIII Международном форуме "Этические и духовные основы развития человека и общества" Empty Духовный коммунизм

Сообщение  Pavel Ср Май 15, 2013 8:13 am

А как называется остров в океане? Smile

Pavel

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2013-05-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Доклад на ХIII Международном форуме "Этические и духовные основы развития человека и общества" Empty Батюшка название острова не сказал

Сообщение  Admin Ср Май 15, 2013 11:38 pm

Smile Здравствуйте, Павел!

Это отрывок из моей книжки "Это было в Одессе или байки батюшки Амвросия". Книжка художественная. Байки, знаете ли. Байки батюшки-одессита, представляющие собой совершенно невообразимое сплетение небылиц и былей, анекдотов и высочайших истин. Батюшка название острова не сказал.

Так что не обессудьте. Very Happy
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 66
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 53

http://www.orlov.kiev.ua

Вернуться к началу Перейти вниз

Доклад на ХIII Международном форуме "Этические и духовные основы развития человека и общества" Empty Re: Доклад на ХIII Международном форуме "Этические и духовные основы развития человека и общества"

Сообщение  Pavel Чт Май 16, 2013 12:19 am

День добрый, Петр! А я уж было подумал не Томас Мор ли это со своей "Утопией". Very Happy Доклад в целом позитивный, понравился, а где будет проходить форум? В Киеве?

Pavel

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2013-05-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Доклад на ХIII Международном форуме "Этические и духовные основы развития человека и общества" Empty Re: Доклад на ХIII Международном форуме "Этические и духовные основы развития человека и общества"

Сообщение  Admin Чт Май 16, 2013 12:25 am

Да, в Киеве, в Научной библиотеке Киевского политехнического института.
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 66
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 53

http://www.orlov.kiev.ua

Вернуться к началу Перейти вниз

Доклад на ХIII Международном форуме "Этические и духовные основы развития человека и общества" Empty Re: Доклад на ХIII Международном форуме "Этические и духовные основы развития человека и общества"

Сообщение  Pavel Чт Май 16, 2013 12:32 am

Жаль, живу в соседнем государстве, а то бы непременно побывал на Вашем выступлении. Very Happy

Pavel

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2013-05-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Доклад на ХIII Международном форуме "Этические и духовные основы развития человека и общества" Empty Re: Доклад на ХIII Международном форуме "Этические и духовные основы развития человека и общества"

Сообщение  Admin Чт Май 16, 2013 12:43 am

В России живете?
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 66
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 53

http://www.orlov.kiev.ua

Вернуться к началу Перейти вниз

Доклад на ХIII Международном форуме "Этические и духовные основы развития человека и общества" Empty Re: Доклад на ХIII Международном форуме "Этические и духовные основы развития человека и общества"

Сообщение  Pavel Чт Май 16, 2013 1:29 am

Да, но в Киеве бывал, правда в середине 80-х, больше пока не довелось. Smile

Pavel

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2013-05-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Доклад на ХIII Международном форуме "Этические и духовные основы развития человека и общества" Empty Re: Доклад на ХIII Международном форуме "Этические и духовные основы развития человека и общества"

Сообщение  Admin Чт Май 16, 2013 1:34 am

Вы - мой читатель? Или что-то другое Вас привело на мой форум?
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 66
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 53

http://www.orlov.kiev.ua

Вернуться к началу Перейти вниз

Доклад на ХIII Международном форуме "Этические и духовные основы развития человека и общества" Empty Re: Доклад на ХIII Международном форуме "Этические и духовные основы развития человека и общества"

Сообщение  Pavel Чт Май 16, 2013 2:59 am

Душевная привязанность к поэзии, по рекомендации знакомого

Pavel

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2013-05-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Доклад на ХIII Международном форуме "Этические и духовные основы развития человека и общества" Empty Re: Доклад на ХIII Международном форуме "Этические и духовные основы развития человека и общества"

Сообщение  Admin Чт Май 16, 2013 5:47 am

Передайте этому вашему знакомому от меня привет.
А где в России, если не секрет, живете?
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 66
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 53

http://www.orlov.kiev.ua

Вернуться к началу Перейти вниз

Доклад на ХIII Международном форуме "Этические и духовные основы развития человека и общества" Empty Re: Доклад на ХIII Международном форуме "Этические и духовные основы развития человека и общества"

Сообщение  Pavel Чт Май 16, 2013 7:17 am

Обязательно передам! А живу где придется: то на Севере, то на Юге

Pavel

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2013-05-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Доклад на ХIII Международном форуме "Этические и духовные основы развития человека и общества" Empty Re: Доклад на ХIII Международном форуме "Этические и духовные основы развития человека и общества"

Сообщение  Admin Чт Май 16, 2013 7:18 am

На юге теплее
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 66
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 53

http://www.orlov.kiev.ua

Вернуться к началу Перейти вниз

Доклад на ХIII Международном форуме "Этические и духовные основы развития человека и общества" Empty Re: Доклад на ХIII Международном форуме "Этические и духовные основы развития человека и общества"

Сообщение  Pavel Чт Май 16, 2013 7:21 am

Very Happy

Pavel

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2013-05-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Доклад на ХIII Международном форуме "Этические и духовные основы развития человека и общества" Empty Re: Доклад на ХIII Международном форуме "Этические и духовные основы развития человека и общества"

Сообщение  Pavel Чт Май 16, 2013 11:34 pm

День добрый, Петр! Хочу высказаться по второй части Вашего доклада, насчет коллективизации. Мои предки родом с Кубани, есть и украинские, и русские корни. Про то, что казачество было уничтожено на корню во время революции и говорить не приходится, но и дальше было не лучше. Я слышал, что Украина говорит о голодоморе 33-го года, как о направленной акции против украинского народа, это не так. На Кубани тоже был страшный голод. По станицам ежедневно ходила повозка, куда складывали трупы, некоторые несли кости. Моя бабушка спаслась, уехав с семьей на этот год в Абхазию, прабабушку съели. Страшное было время. Но люди, Вы правы, были лучше и сильнее, может быть потому что воспитаны были в вере, может быть потому что довелось пережить весь этот ад. А Вы верите в рай на земле? Думаете он возможен? Вы романтик? Впрочем на таких, как Вы, может и держится весь наш безумный мир.

Pavel

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2013-05-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Доклад на ХIII Международном форуме "Этические и духовные основы развития человека и общества" Empty Re: Доклад на ХIII Международном форуме "Этические и духовные основы развития человека и общества"

Сообщение  Admin Чт Май 16, 2013 11:49 pm

Существует ад, существует рай. Их Бог уже создал. Но людям удалось уподобить Землю аду, создать на Земле адские условия жизни, адские взаимоотношения, развив адский менталитет. Но точно также, развив духовный менталитет, люди могут уподобить Землю раю. Она от этого раем не станет. Она останется Землей, а рай останется раем. Но жизнь может быть гармоничной на Земле. Нам всем просто нужно духовно преобразиться.
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 66
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 53

http://www.orlov.kiev.ua

Вернуться к началу Перейти вниз

Доклад на ХIII Международном форуме "Этические и духовные основы развития человека и общества" Empty Re: Доклад на ХIII Международном форуме "Этические и духовные основы развития человека и общества"

Сообщение  Pavel Пт Май 17, 2013 7:14 am

Ну что ж согласен, вернулись к исходной точке Вашего доклада. Буду в Киеве, обязательно с Вами свяжусь. Удачного выступления на форуме Smile

Pavel

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2013-05-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Доклад на ХIII Международном форуме "Этические и духовные основы развития человека и общества" Empty Не согласен

Сообщение  Ngu Dan Ong Сб Сен 14, 2013 10:36 pm

"Люди, руководствующиеся не долгом, а прихотями своих чувств, находятся в рабстве у своих чувств. Они не живут ради высшей цели, поэтому они подвержены влиянию чувств. Они иногда погружаются в скорбь, в уныние, либо радуются на какое-то время, потом снова унывают, потом снова радуются. Как дети. Они могут плакать от чего-то, смеяться, снова плакать, снова смеяться. Их положение нестабильно. Их общество нестабильно. Их мир нестабилен. Их семьи нестабильны. У них нет основы в жизни".
Выделенное абсолютно верно, но Вы, Петр Викторович, считаете, что такое "детство" плохо. А ведь оно необходимо и как возрастной период, и как период духовного развития. Фактически Вы призываете людей "взрослеть" как можно раньше, чтобы освободиться от "рабства чувств". И тут Вы не правы. Чувства - это Дар, просто ими нужно уметь ими пользоваться. И это не значит, что их нужно банально трансформировать в чувство любви, успокоенности. Да, так проще, но, скажем, родители любят не только послушных детей. Они знают, что ребенок-непоседа просто пробует мир на прочность для того, чтобы определить свое место в нем. Сам, а не по указке родителей. И это - хороший путь, только при таком поведении возможен прогресс, благами которого мы пользуемся, в том числе для самосовершенствования. И в христианстве такая идея заложена: человек может выбирать путь сам, но как блудный сын он должен многое поняв и испытав, вернуться, и его простят. И этот момент нельзя упрощать, совсем отказываясь от собственных поисков: "все-равно вернешься!". Человеку многое дано именно для познания мира во всем ее многообразии: и чувства, и разум, и время.
Решать нужно как раз проблему искренности поисков: ясно, что маленького садиста нужно наказать, но если ребенок просто искренне верит в научность препарирования лягушек, ему нужно объяснить правила научной этики. Точно также религия допускает обогащение одних людей за счет других, но нужно жестко разделять криминал, пусть и на нравственном уровне, и желание развития своего дела, своих идей, в целом ведущих к прогрессу и повышению благосостояния человечества. Во втором случае также необходимы правила, определяющие "этику обогащения".
К сожалению, Церковь этим занимается крайне мало, более того, этот вопрос - один из основных моментов, раскалывающих христианство, что указывает его слабость как учения в современных условиях. В общем случае Церковь сбрасывает такие проблемы на совесть людей, что является достаточно слабой позицией: вместо того, чтобы помогать человеку решать проблемы с чувствами, страстями, она просто призывает упростить первые и отказаться от последних. Если не упростил и не отказался - сам виноват во всех последствиях: "Ах, ты не слушаешься, тогда тебя заберет бабайка!"
Пока все. Спасибо за внимание.

Ngu Dan Ong

Сообщения : 7
Дата регистрации : 2013-09-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Доклад на ХIII Международном форуме "Этические и духовные основы развития человека и общества" Empty Re: Не согласен

Сообщение  Admin Вс Сен 15, 2013 12:17 am

Вам нужно почитать мою книгу "Это было в Одессе, или байки батюшки Амвросия" целиком, а не фрагментарно. В ней уже есть ответ на то, что Вы здесь пишете. Вот этот ответ:

                                            Маршрут усложняется

Духовное знание – это на самом деле очень точная наука. Нужно точно знать цель жизни и нужно точно знать процесс ее достижения. Это научный процесс. Это точнейший научный процесс.
Например, как достичь цели назначения, если человек попал в какой-то незнакомый город? Приехал к другу, но города не знает. И вот он, раз, и заблудился в этом городе. Поэтому он набирает номер друга и говорит:
– Слушай, а я тут, кажется, заблудился. Как мне все-таки найти твой адрес?
Друг говорит:
– Где ты сейчас находишься? Какая улица рядом, какой дом, какая площадь?
И так узнает его местоположение и говорит:
– Теперь все понятно. Слушай внимательно. Сейчас ты пройдешь столько-то метров, повернешь направо, будет улица такая-то. По этой улице ты пройдешь квартал и там ты увидишь остановку. Тебе нужно сесть в троллейбус номер три. Не перепутай только, хорошо? Проедешь вот ровно столько-то остановок…
И так далее, и так далее. Вот в таком духе он указывает ему маршрут. Правда же?
И представьте теперь, что этот человек, который заблудился, он считает, что это не очень духовно вообще-то. Ну то есть ты настолько безапеляционно утверждаешь истину, ты мне не даешь никакой свободы вообще принимать собственное решение. Я же все-таки человек творческий, правильно? Ну почему я должен так буквально тебя слушать. Квартал! А может быть, я хочу два квартала пройти. И не в третий номер троллейбуса сесть, а в пятый. Мне по душе пятерка, скажем.
Но тогда возникает вопрос: «Ты, вообще, хочешь достичь цели или будешь просто гулять? Это же разные вещи». Если цель точно определена, то существует точный процесс, как достичь цели.
Вот другой пример. В автомобилях существует устройство, навигатор называется. Вы ставите этот навигатор в автомобиль. Набираете адрес. И он прокладывает кратчайший путь. Прямо на экранчике видно, как вот вы едете, вот по этой же самой дороге. И голос там говорит вам вслух:
– Через пятьсот метров поворот направо будет. Через триста метров поворот направо. Через сто… Сейчас поверните направо.
А вы проезжаете мимо. Тогда он говорит вслух:
– Перепроложить маршрут.
И перепрокладывает, по-другому уже. Не прямо уже, а в объезд этого места, учитывая, что вы проехали это место. И новый маршрут, но цель та же самая, смотрите. Представьте: вы еще раз проезжаете поворот. Он снова перепрокладывает маршрут. Но цель та же самая будет. Адрес не меняется.
У нас цель одна. А маршруты могут быть разные. Это зависит именно от применения свободы выбора, где вы повернете налево или направо и куда вы повернете.
Например, люди говорят:
– Вот так делать нехорошо.
– Ну а у меня нет другого выхода. Я сделаю вот так все же.
– Обманывать не нужно.
– Но иначе я погибну, если не обману.
То есть мы выбираем. В жизни мы всегда выбираем.
Мы знаем цель: жить честно, чисто, ну справедливо, ну мир, ну любовь, ну гармония. Ну все эти слова нам давно известны. Они кажутся духовными. Но маршруты у нас уже разные, видите. Не всегда мы поворачиваем в сторону справедливости, или в сторону добра, или в сторону честности. Не всегда. Поэтому маршрут наш усложняется.
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 66
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 53

http://www.orlov.kiev.ua

Вернуться к началу Перейти вниз

Доклад на ХIII Международном форуме "Этические и духовные основы развития человека и общества" Empty Re: Доклад на ХIII Международном форуме "Этические и духовные основы развития человека и общества"

Сообщение  Pavel 1 Пн Сен 16, 2013 12:54 am

Здравствуйте, Петр Викторович и уважаемый оппонент! Забыл свой пароль для входа, пришлось зарегистрироваться немного по-другому. Ngu Dan Ong, мне понравилась Ваша точка зрения и в отзывах и на форуме, вы ученый? Верующий?

Pavel 1

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2013-09-16

Вернуться к началу Перейти вниз

Доклад на ХIII Международном форуме "Этические и духовные основы развития человека и общества" Empty Re: Доклад на ХIII Международном форуме "Этические и духовные основы развития человека и общества"

Сообщение  Ngu Dan Ong Пн Сен 16, 2013 3:57 am

Pavel 1 пишет:Здравствуйте, Петр Викторович и уважаемый оппонент! Забыл свой пароль для входа, пришлось зарегистрироваться немного по-другому. Ngu Dan Ong,  мне понравилась Ваша  точка зрения и в отзывах и на форуме, вы ученый? Верующий?
Спасибо за отзыв к моим комментариям. Немного представлюсь. Я, действительно, - научный сотрудник, познание - моя профессия. Насчет веры. Я в жизни замечал вещи, которые не могут быть объяснены наукой, таких совпадений просто не бывает! В христианстве же, как вере, мне многое не нравится, но я отношу такие вопросы к несовершенству Церкви. Давно ли веру определяли полуграмотные по нынешним понятиям  священники? А Церковь - очень инерционная организация... Можно ли "правильно" верить вне Церкви? Не знаю. Но и не боюсь: главное здесь - искренность.
Здесь повод вернуться к теме: при некоторых вопросах к христианским взглядам Петра Викторовича Орлова именно искренность его стихов мне очень импонирует.
Спасибо!

Ngu Dan Ong

Сообщения : 7
Дата регистрации : 2013-09-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Доклад на ХIII Международном форуме "Этические и духовные основы развития человека и общества" Empty Re: Доклад на ХIII Международном форуме "Этические и духовные основы развития человека и общества"

Сообщение  Ngu Dan Ong Пн Сен 16, 2013 4:17 am

Admin пишет:...У нас цель одна. А маршруты могут быть разные. Это зависит именно от применения свободы выбора, где вы повернете налево или направо и куда вы повернете...
Прежде всего принимаю упрек в стремлении сделать общий вывод на частном случае.
Теперь по сути: я абсолютно согласен с Вашей мыслью. Вы правы, но в жизни важны и акценты. Вы в лучших христианских традициях говорите, прежде всего, о цели пути. Я же считаю, что не менее важен и сам путь, как процесс. Это тоже Дар. Почувствовать себя Творцом, соучастником в созидательных процессах Мира - наслаждение, и им несправедливо пренебрегать. Для этого, а не только для накопления итогового багажа и даны нам сознание и чувства. И лучше всего это должны ощущать дети, которые еще не отягощены сознанием конечности пути.
Спасибо!

Ngu Dan Ong

Сообщения : 7
Дата регистрации : 2013-09-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Доклад на ХIII Международном форуме "Этические и духовные основы развития человека и общества" Empty Re: Доклад на ХIII Международном форуме "Этические и духовные основы развития человека и общества"

Сообщение  Admin Пн Сен 16, 2013 10:38 pm

Вы неспособны ничем наслаждаться, будучи в состоянии невежества. И цель духовной практики именно в том, чтобы избавиться от невежества, обрести чистое духовное сознание. Это не «итоговый багаж», а необходимое условие для старта. Иначе, если вы духовно слепы, ни о каком пути не может быть и речи.
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 66
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 53

http://www.orlov.kiev.ua

Вернуться к началу Перейти вниз

Доклад на ХIII Международном форуме "Этические и духовные основы развития человека и общества" Empty Re: Доклад на ХIII Международном форуме "Этические и духовные основы развития человека и общества"

Сообщение  Ngu Dan Ong Вт Сен 17, 2013 1:12 am

Admin пишет:Вы неспособны ничем наслаждаться, будучи в состоянии невежества. И цель духовной практики именно в том, чтобы избавиться от невежества, обрести чистое духовное сознание. Это не «итоговый багаж», а необходимое условие для старта. Иначе, если вы духовно слепы, ни о каком пути не может быть и речи.
Понятно, для этого и работали миссионеры среди дикарей. Итог? Но это для общего взгляда...
То, о чем Вы пишете, - для некоторых отдельных, точно также, как при занятиях другими духовными практиками. Большинство же в лучшем случае получает утешение, опору, цель, а если радость - то в качестве внутреннего освобождения от неких проблем. Что-то мне подсказывает, что люди дохристианской эры наслаждались жизнью не меньше (если как и современные имели для этого материальные возможности). Опять же взгляните на детей, блаженных в своем неведении зла и греха.
Недоразумение - в характерном для верующих деления мира на "черное и белое". Не бывает правильного и неправильного, святого и греховного и т.п. в чистом виде. Все зависит от контекста и может сильно варьировать. И нет "невежества": человеку от рождения Богом дается больше, чем ему могут дать учения, созданные в конце концов людьми и имеющие вследствие этого абсолютно разный смысл.
На мой взгляд, единственный надежный путь понимания Бога - открытая душа, доверие: "слушайте и услышите". И пути к открытости могут быть самыми разными. Если хотите - это и есть просветление, простое до гениальности решение, доступное, по большому счету, даже детям.
Неграмотный человек может быть счастливей нобелевского лауреата, неверующий добродетельней Патриарха или Папы. Даже великие заслуги человека перед лицом Бога достаточно относительны.
Будем честны: вера дает человеку, в основном, духовную опору, а уж как он ей воспользуется и для чего определяется совсем другими факторами. Для Бога мы - дети, послушные или нет, умные и не очень. Надеюсь - любимые.
Спасибо!

Ngu Dan Ong

Сообщения : 7
Дата регистрации : 2013-09-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Доклад на ХIII Международном форуме "Этические и духовные основы развития человека и общества" Empty Re: Доклад на ХIII Международном форуме "Этические и духовные основы развития человека и общества"

Сообщение  Pavel 1 Вт Сен 17, 2013 2:39 am

На форуме становится интересно! Спасибо за достойные ответы!)))

Pavel 1

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2013-09-16

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения